Чудесная социология. Часть VI. Фабрика им. Е.А. Кирилловой.

Издание:
Livejournal.com
Дата
9 ноября 2014
Автор:
Кирилл А. Михайлов (Мефодий Волихамов)

И снова рад приветствовать вас всех, дорогие друзья!

 

Продожаем наш, надеюсь, увлекательный цикл "Чудесная социология".

 

Начало здесь: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5 (все 5 частей посвящены казусу диссертационного совета Д 501.001.03 при МГУ им. М.В. Ломоносова)

 

А сегодня мы с вами покинем гостеприимные стены МГУ и посетим с рабочим визитом еще одну московскую фабрику прекрасных липовых диссертаций, созданную под крышей Московского государственного технологического университета, больше известного как «СТАНКИН».

 

Станкин

 

Базируется упомянутая диссерорезная фабрика на кафедре социологии, психологии и педагогики. Директор фабрики - заведующая кафедрой, а также, между прочим, действующий член ЭС ВАК (sic!) по философии, социологии и культурологии, доктор философских наук Елена Александровна Кириллова. (Надеемся, что лишь пока действующий). С точки зрения Диссернета - прямо-таки титаническая фигура.

 

Кириллова

 

Но обо всем по порядку.

Для начала немного статистики. На настоящий момент "Диссернету" известна ровно чертова дюжина однозначно фальшивых и более чем сомнительных диссертаций, написанных на данной кафедре и защищенных в двух диссертационных советах при "Станкине" же (7 работ в одном и 6 в другом) - К 212.142.04 и Д 212.142.05. А из 9 сотрудников кафедры социологии, психологии и педагогики аж пятеро (то есть больше половины) уже внесены "Диссернетом" в печальный список "диссерорезов и (или) их клиентов", о чем будет подробно рассказано ниже. Более того, еще двое или даже трое персонажей, замеченных нами в числе 13 недобросовестных диссертантов, трудятся в том же "Станкине", в иных структурных подразделениях. Неслабо, правда? Прям коза ностра, в самом деле...

 

Под заботливым оком Елены Александровны Кирилловой (кстати, как минимум до 2012 г. бывшей председателем совета Д 212.142.05) было выполнено и, как можно судить, защищено аж 8 экземпляров утонченной "липы". Вот примерные образчики ее выдающегося диссерорезного творчества в качестве научного руководителя соискателей:

 

Иванов кирилловский-раскраска

(интерактив здесь)

 

Журавлев кирилловский-раскраска

(интерактив здесь)

 

Обратите внимание на дату защиты Иванова - это, как говорят у нас в Диссернете, "свежак". Безусловно, в самом скором времени в ВАК и МОН будет подано Заявление о лишении ученой степени гр. Иванова А.М. (и не только его - см. далее).

 

Интересно и в высшей степени показательно то, что "работа" И.М. Журавлева списана с диссертации некого В.Э. Злотницкого, защищенной в МПГУ в 2008 г. И - внимание, барабанная дробь! - оппонентами этой работы были... ну, конечно же, сама Е.А. Кириллова, а также хорошо знакомая нам Ирина Олеговна Тюрина (оппонировала в свое время С.В. Антуфьеву, видному государственному деятелю; подробности см. в нашем посте "Смоленская туфта").

 

А вот еще одна чудесная раскраска диссертации ученика Елены Александровны Кирилловой:

 

Кузнецов кирилловский-раскраска

(интерактив здесь)

 

Это кейс чрезвычайно интересен и важен "Диссернету" не только тем, что он также "свежий", и даже не тем, что ведущей организацией на защите Б.М. Кузнецова был ни много, ни мало МГУ им.М.В. Ломоносова (как можно судить по автореферату, хранящемуся в РГБ). Сам Борис Михайлович - весьма колоритная личность и член станкиновской кафедры-фабрики.

 

Кузнецов

 

Ныне этот предприимчивый и, очевидно, мало разборчивый в средствах молодой человек - аж член совета молодых ученых "Станкина". Вот такие у нас нынче молодые ученые! (Обратите внимание: в диссертации Б.М. Кузнецова нет ни одного самостоятельного вывода - см. с. 134-139 его труда, занявшего достойное место в нашей кунсткамере!). Ох уж эти молодые да ранние (помните гражданина Рябцева?). Впрочем, в свое время, надеемся, мы посвятим этой теме отдельный пост...

 

Не можем удержаться, чтобы не показать нашим читателям еще одного "воспитанника" нашей именитой "диссеродельщицы":

 

Куприяненко-раскраска

(интерактив здесь)

 

Какая изящная кусковая нарезка, не правда ли? И опять выводы (с. 122-126) переписаны, по существу, полностью. Похоже, это фирменный станкиновский прием. Нет, определенно, у Елены Александровны как настоящей женщины тяга к карбункулам (Иванов и, по сути, Журавлев) или, в самом крайнем случае, к почти полностью раскрашенным алмазам (Куприяненко и с небольшой натяжкой Кузнецов).

 

Нельзя не заинтересоваться фигурой самого гр. Куприяненко. А ведь он не кто иной, как заместитель начальника Учебного управления всего "Станкина" (пруф).

 


 

Правда, на странице по ссылке почему-то не указана ученая степень Александра Ильича. Но ведь вряд ли это полный тезка нашего А.И. Куприяненко, правда? Не бывает же таких совпадений... Или что-то произошло с диссертацией гр. Куприяненко во время ее прохождения по кругам ада?

 

А теперь приглядимся к фигуре ученого секретаря Д 212.142.05 гражданина Алешина Василия Ивановича.

 


 

Ныне он профессор той самой кафедры, о которой идет речь в нашем повествовании, и - на секундочку - профессор и Почетный работник высшего профессионального образования РФ. "Еще раз, медленно" (с). Почетный работник ВПО РФ. Вы уже предчувствуете что-то очень сладкое? Верно предчувствуете. А иначе и быть не может, когда имеешь дело с кустами и диссерграфами от Диссерграфа и его товарищей. Итак...

В декабре 2011 года (опять "свеженькое"!!!) еще в статусе кандидата наук Василий Иванович выступил в своем совете в качестве научного руководителя вот такой шедевральной и эпохальной работы:

 

Тимохина алешинская-раскраска

Какой великолепный чистой воды карбункул, верно? (Интерактив здесь). Между прочим, Ирина Евгеньевна тоже работает в "Станкине", на кафедре информационных систем (пруф)

 

Менее чем через два месяца сам В.И. Алешин защищает в том же совете свою совсем небольшую докторскую диссертацию. Но в ней, без всякого сомнения, есть на что посмотреть и чем, что называется, "восторгнуться":

 

Алешин-раскраска

(интерактив здесь). Разумеется, научным консультантом гр. Алешина была вездесущая Елена Александровна Кириллова. И снова ведущей организацией выступил МГУ им. М.В. Ломоносова. Уж не Нелли ли Исправникова (да-да, та самая, о которой мы постоянно говорили в предыдущих частях нашего цикла) подписывала отзывы МГУ на фальшаки Станкина?

 

Как мы видим, гражданин Алешин ничтоже сумняшеся собирает значительную часть второй половины своей работы из жирных кусков других авторов. Причем ему знаком классический прием "жертва пешки". На с.118 он дает единственную ссылку на работу И.Е. Москалева "Сети научных коммуникаций: междисциплинарный подход", начисто забыв о том, что берет у Москалева почти 14 (!) страниц текста. А вот со ссылками на свои же собственные работы (в соавторстве, в том числе, с Е.А. Кирилловой) на стр. 182 и 185 (сноски 19 и 20) вообще целый детектив. Кусок текста В.И. Алешина, раскрашенный в цвет хаки (стр. 181-186), полностью идентичен тексту Оксаны Даниловны Симоненко, ведущего научного сотрудника ИИЕТ РАН, доцента кафедры истории и философии науки РАДИОВТУЗА Московского авиационного института, кандидата технических наук. Текст этот нашелся на портале "Слово" под названием "Творцы техносферы: профессия инженера в исторической перспективе". К сожалению, установить дату его публикации не удалось. Но зато удалось разыскать оглавление книги Оксаны Даниловны 1994 г. "Сотворение техносферы : проблемное осмысление истории техники", где вторая часть в точности так и называется - "Творцы техносферы: профессия инженера в исторической перспективе". Поэтому практически со 100%-ной вероятностью мы можем утверждать приоритет О.Д. Симоненко в авторстве этого фрагмента текста.

 

Но поехали дальше.

 

По данным ВАК, первым оппонентом Алешина был некий Сергей Юрьевич Иванов. Ему не впервой было прикрывать своим именем небрежно сделанные подделки (интересная и парадоксальная закономерность: чем небрежнее работают "диссерорезы", тем красивее выглядит их труд на выходе!). Хотите доказательства? Вот оно (что характерно - опять "свежак"!):

 

Яновский-раскраска

 

(интерактив здесь).

 

Продолжаем путешествие по графу станкиновской липы (наглядную схему см. в конце поста). Научным руководителем Д.Ф. Яновского был Игорь Александрович Байкин, известный тем, что является не только доцентом все той же кафедры социологии, психологии и педагогики Станкина, но и активным общественно-политическим деятелем - он, в частности, председатель профсоюзного комитета университета (вот такие у нас профсоюзы!). А в 2008 году был избран депутатом муниципального Собрания внутригородского муниципального обра­зования Тверское в городе Москве на непостоянной основе (источник)

 


 

Тоже, как мы видим, молодой и весьма предприимчивый субъект. Свою степень кандидата социологических наук он тоже, как и его коллеги по этому нашему посту, заработал, как можно судить, с нарушениями норм академической этики. И снова в качестве научного руководителя прикрывала это безобразие Е.А. Кириллова:

 

Байкин-раскраска новая

(интерактив здесь; с. 166-191 - диаграммы, в точности совпадающие с диаграммами из предполагаемого источника). Интересно, что Игорь Александрович совершенно спокойно вставляет в свою работу тексты из документа "Концепция государственной молодежной политики Российской Федерации", опубликованной в Аналитическом Вестнике Совета Федерации (зеленый цвет в раскраске), из Письма Министра образования РФ от 02.10.2002 (темно-оранжевый цвет, и даже ссылка в начале "длинного цитирования" мало что меняет, на наш взгляд) и др.

 

На данный момент мы рассказали о четверых членах станкиновской кафедры, засветившихся в "диссергейте" (Кириллова, Алешин, Кузнецов, Байкин). А обещали пятерых. Восполняем пробел. Знакомьтесь: Феофанов Константин Анатольевич, доктор политических наук, профессор. 

 

Феофанов

 

30 июня 2009 года (в один день с гр. Куприяненко, о котором сказано чуть выше) в "кирилловском" совете Д 212.142.05 защитил кандидатскую диссертацию некий Михаил Валентинович Грядунов. Феофанов К.А. был научным руководителем. Фирменная диссернетовская раскраска этой работы выглядит так:

 

Грядунов-раскраска(интерактив здесь). Почти карбункул, между прочим (во всяком случае, выводы (опять!) и львиная доля текста переписаны практически полностью). Защита Грядунова интересна также тем, что:

 

Во-первых, списана его работа с диссертации некой Горшковой Оксаны Владимировны, еще одной воспитанницы Е.А. Кирилловой (интересно, что и гр. Горшкова не удержалась в свое время от того, чтобы позаимствовать 50 страниц у одного из своих предшественников, интерактив см. здесь);

 

Во-вторых, ведущей организацией был опять-таки МГУ им. М.В. Ломоносова;

 

В-третьих, роль второго оппонента исполнил Александр Сергеевич Миненков - фигура по "делу Станкина" знаковая. Чем же так прославился в наших кругах гражданин Миненков? Отнюдь не только своей собственной диссертацией 2002 г. (выполненной под руководством, конечно же, Е.А. Кирилловой, а первым оппонентом был как раз Феофанов К.А.), в которой некорректных заимствований совсем мало по сравнению с представленными выше работами (пруф; правда, здесь опять полностью списаны все - в данном случае три - страницы выводов, что явно повышает ценность работы А.С. Миненкова на диссернетовском рынке). А еще и тем, что с работы самого Миненкова переписаны две диссертации-карбункула - это сочинения Иванова А.М. (см. выше) и Свиридова В.В.:

 

Свиридов-раскраска

(интерактив здесь). Интересно, что среди членов кафедры физического воспитания и спорта все того же многострадального "Станкина" значится некий Свиридов Вячеслав Васильевич, почему-то кандидат несуществующих словесных наук (!!!).

 

Первым же оппонентом Миненкова (тут главное - не запутаться в структуре графа - см. его ниже) был Владимир Игоревич Сперанский, тот самый, что прикрывал, будучи оппонентом, также липовые защиты В.И. Алешина и как раз Свиридова. Видимо, за 4 года (2002 -2006) Владимир Игоревич начисто забыл, что он уже читал этот текст, готовясь к защите гр. Миненкова... Впрочем, мы же все с вами, дорогие читатели, понимаем, не правда ли? А между тем круг начинает замыкаться, видите? Вот это и называется "диссерграф" - во всем его блеске и великолепии!

 

Сперанский

Ныне В.И. Сперанский (доктор философских наук) - профессор кафедры теории и истории социологии МПГУ (также это источник фото). Да-да, опять МПГУ. "Чужие здесь не ходят". Наш герой - также профессор РАНХиГС и Высшей школы информатики и экономике в г. Ольштыне (Польша) (пруф). И здесь цинично (ну, для "партийцев" советской эпохи это дело, как известно, обычное) выглядит название докторской диссертации В.И. Сперанского - "Социальная ответственность в системе общественных отношений", защищенная накануне распада СССР - в 1990 г..

 

А вот с еще одним членом обсуждаемой станкиновской кафедры - Водолажским Евгением Федоровичем - прямо-таки детективная история. Каталог РГБ знает о существовании лишь автореферата его кандидатской диссертации 2006 г. (причем неоцифрованного, что весьма нехарактерно для работ этих годов). Что ж, значит, наш путь лежит в Химки, в хранилище самих диссертаций. Если труд гр. Водолажского существует, мы непременно его внимательно прочитаем. Впрочем, может быть, гр. Водолажский сам поможет нам в наших поисках его работы?

 

Да, отличный кадровый состав на кафедре социологии, психологии и педагогики Станкина. У кафедры им. Э.К. Арутюнова в г. Краснодаре, о которой мы подробно писали в прошлом году в посте "Кафедральная трагедия", появился вполне достойный конкурент

 

И есть еще один "пациент" станкиновского совета Д 212.142.04, о котором (поциенте) никак нельзя не сказать отдельно. Это Леонид Валерьевич Симунин, защитивший 21.12.2005 вот такую диссертацию:

 

Симунин-раскраска

(экспертиза на сайте "Диссернета" здесь, интерактив здесь).

 

О Леониде Валерьевиче уже была большая публикация в "Гранях.ру". Вот фрагмент этой статьи: "Бывший функционер прокремлевского движения "Местные", базировавшегося в Подмосковье. Один из участников нападения в апреле 2006 года на членов НБП возле Таганского районного суда в Москве..."Когда на нашем процессе в качестве свидетеля обвинения выступал Симунин, впечатление он произвел на всех, в том числе и на судью, удручающее. Гопник с интеллектом ниже плинтуса, чуть ли не в спортивных штанах в суд пришел"".

 

Согласитесь, весьма многосторонняя личность.

 

Симунин

 

Отметим еще тот факт, что ведущей организацией на защите Симунина был аж МГИМО, а вторым оппонентом выступила Галина Александровна Еремкина, известная нам тем, что прикрывала также диссертацию-карбункул А.М. Иванова, с раскраски которой началась наша сегодняшняя галерея фальсификаторов.

 

Ну а теперь обещанный граф. Любуйтесь (не уместилась только О.В. Горшкова и ее описанные выше связи с Кирилловой, Грядуновым и К212.142.04):

 



Граф Станкина



Легенда к графу Станкина

 

И во всей этой связи добрым знаком видится тот факт, что председатель ЭС ВАК по философии, социологии и культурологии, выдающийся ученый нашего времени Вадим Валерьевич Васильев первым из "своих" подписал знаменитое обращение членов Экспертных Советов ВАК к министру образования и науки РФ Дмитрию Ливанову и председателю ВАК Владимиру Филиппову.

 

Вадим Васильев

 

 

P.S. Когда этот пост был уже написан, из заслуживающих безусловного доверия источников нам стало известно, что над Е.А. Кирилловой как членом ВАК сгущаются вполне конкретные тучи... Ничего личного, но дай-то Бог, как говорится, в ЭС ВАК все-таки произойдет "зачистка" столь знатных диссероделов (к сожалению, первая волна приказов МОН, посвященная изменению состава ЭС ВАК, оставила у нас, диссернетовцев, двойственное впечатление).

 

Ну вот, кажется, и все, что мы хотели вам рассказать сегодня, в шестой части "Чудесной социологии". Потихоньку копится материал и на продолжение цикла. А пока, как всегда, выражаем благодарность всем экспертам «Диссернета», на разработках которых базируется этот наш пост.

 

Все так же ваш

кандидат философских наук Кирилл А. Михайлов, он же Мефодий Волихамов, он же Диссерграф.

Последние публикации

Как реформа высшего образования повлияла на активность аспирантов
Инна Серова
Несмотря на приказы министерства, регалии «разжалованных» ученых продолжают «светиться» на официальных сайтах
Михаил Гельфанд
О манипуляции с данными в медицинских диссертациях