Как один прокурор отмывал себе репутацию, добытую преступным путем

Издание:
Эхо Москвы
Дата
5 ноября 2013
Автор:
Cергей Пархоменко
Вот, познакомьтесь с нашим следующим клиентом.


safaraliev-spit


Вообще-то человек этот прославился именно вот этим, запечатленным на фото, своим поступком, продемонстрировавшим невероятное присутствие духа и выдающееся владение собой. Он – будучи государственным обвинителем на судебном процессе, за исходом которого с ужасом и отчаянием следила буквально вся страна, – благополучно заснул прямо в зале судебного заседания во время оглашения материалов следствия. И сладко продрых все время, пока зачитывалось обвинение. По свидетельству очевидцев, был разбужен только своим собственным храпом.

И еще на этом же самом процессе, когда оказалось, что подсудимый смеет подавать ходатайства о чем-то там своем, совершенно неинтересном и ненужном обвинению, вызывать в суд каких-то там свидетелей и требовать от следствия каких-то там доказательств в подтверждение чего-то там такого, заявил, – опять-таки непосредственно в ходе судебного заседания (в эту минуту он как раз не спал), "Посмотрим, что ты через несколько дней скажешь!. А далее между судьей и этим гособвинителем завязывалась вот такая потрясающая беседа:
Суд объявляет замечание гособвинителю за некорректное поведение.
Гособвинитель: Да пожалуйста!
Суд объявляет замечание гособвинителю за некорректное поведение.
Гособвинитель: Да хоть три!
Суд объявляет замечание гособвинителю за некорректное поведение.
Гособвинитель: Да хоть четыре!

И чуть позже закончил перепалку с судом фразой, оставшейся в анналах российского правосудия: "Беспонтовый суд какой-то!.."

Процесс этот – та самая трагическая, совершенно невыносимая в своем безнадежном и безысходном ужасе эпопея обвинения в изнасиловании собственной шестилетней дочери, выдвинутого против московского чиновника Владимира Макарова. Вы, наверное, помните эту дикую ситуацию, когда человека обвинили, судили, а потом приговорили к огромному тюремному сроку на основании одного заявления лаборанта, впоследствии многократно опровергнутого различными экспертизами, а также одного заключения эксперта-психолога, умудрившегося увидеть в трогательных детских рисунках девочки доказательства насилия, совершенного над нею.

На этой удивительной экспертше с поразительными психологическими запрокидонами, по имени Лейла Соколова, сконцентрировалось тогда, летом 2011 года, все внимание публики. Сначала всех потрясло своей странной фантазийностью само содержание экспертизы: в заключении психолога говорилось, что девочка изобразила на одном из рисунков кота с хвостом подозрительной фаллосообразной формы, а на другом нарисовала куклу Барби с болезненно тонкой талией, – и это свидетельствует о наличии у нее сексуальной травмы. А потом сама же Лейла Соколова неожиданно оказалась девушкой с довольно своеобразными хобби и нетривиальными предпочтениями: интернет наполнился картинками, на которых она, одетая в черное латексное боди и ботфорты выше колен хлещет по тугим попкам партнерш из лесбийского БДСМ-клуба (признаться, я сам не знаю, в точности, что это такое, но старшие мальчики рассказывали, что нечто страшно увлекательное), и заявления о фаллосообразности кошачьего хвоста и ломкости барбиной талии стали выглядеть особенно пикантно.

Короче говоря, в тени блистательной Лейлы Соколовой другие участники процесса как-то померкли и потускнели. Однако порнокомедия эта кончилась трагически: Владимир Макаров получил настоящий тюремный срок. И посадила его не Соколова. А судья Наталья Ларина на пару с вот этим самым дрыхнущим и хамящим прокурором.

Зовут его Керим Гаджиметович Сафаралиев. И именно об этом-то прокуроре у нас теперь и пойдет речь.

На самом деле человек этот, когда не спит, улегшись на прокурорском столе в зале судебного заседания, выглядит приблизительно вот так:


safaraliev-portr


Под фотокамеры он особенно не лезет и большой славы не домогается. Поэтому портретов его в сети и не сыскать, только вот такие мелкие мутные фотки. Да и Диссернет на него наткнулся, признаться, совершенно случайно. Эксперты устроили ковровую проверку нескольких областных прокуратур, и обнаружили существенные следы фальсификации в диссертации у Прокурора Рязанской области Сергея Валентиновича Легостаева. Вот у такого вот белокительного прокурорского генерала, да:

legostaev

Мы как-нибудь при случае подробно расскажем о кейсе этого защитника рязанской законности, и о том, как Диссернет подал по его поводу формальное заявление о лишении его фальсифицированной степени в Министерство Науки и Образования, но получил – как уже в десятках аналогичных случаев – механическую отписку об "истечении сроков апелляции". Однако сейчас у нас речь о другом.

При изучении случая Легостаева оказалось, что его диссертация, как это часто бывает, когда имеешь дело с продукцией крупных диссерорезных фабрик, в свою очередь послужила заготовкой для выпиливания следующей фальсифицированной работы. Ну и вот: покупателем легостаевской лажи оказался как раз прокурор Сафаралиев.

Случай его, конечно, с первой секунды изучения, и первого же взгляда на "клиента" выглядел безнадежным: шансов найти в таких обстоятельствах реальную, а не ворованную, работу практически нет. Диссертация, защищенная между делом, без отрыва от прокурорского производства. Да еще почему-то на отвлеченную общетеоретическую тему, предполагающую широкие познания в области мирового законодательства и работу с источниками на многих языках. Ну, и налицо папа - видный отечественный парламентарий, глава думского Комитета по делам национальностей. В общем, картина просто классическая для вороватого клиента Диссернета, добывающего себе при помощи фальсификации ученой степени ФАЛЬШИВУЮ РЕПУТАЦИЮ ученого мужа.

Так что вот такой картине, получившейся после нескольких оборотов волшебной Диссерорубки, мы совсем не удивились:

safaraliev-table

На первый взгляд – ничего особенно интересного, в общем-то. Типичная краденая диссертация, копипизженная пятью крупными ломтями из пяти источников, аккуратно приставленными встык один к другому. Последний кусок включает в себя и копипизженные ВЫВОДЫ диссертации, что разом и окончательно закрывает вопрос о какой бы то ни было самостоятельной ценности получившейся работы. Да еще эксперт, работавший над таблицей, присылает комментарий: "К сожалению, качество изначального pdf-файла диссертации невысокое, и некоторые слова при распознавании коверкаются и просто рвутся на буквы. Из-за этого возникают клеточки-страницы с частичной окраской, хотя глазом видно, что текст страницы списан полностью". Так что настоятельно рекомендуем, как обычно, пойти взглянуть на экспертизу непосредственно, и покликать на отдельные странички: каждый раз будет открываться сравнительная таблица, где слева видно – что украдено, а справа – откуда украдено.

<...>

Вот такого чудесного персонажа выловили диссернетовские экасперты из мутной лужи прокурорской науки. Вы сами-то сильно удивлены тем, какую роль сыграл этот безграмотный врун в деле несчастного Макарова? Вы хотите еще каких-нибудь объяснений относительно того, как так получилось, что процесс по поводу мнимого педофила с первой своей минуты звучал как отвратительная насмешка над правосудием и закончился абсурдным, бессмысленным приговором?

Вы еще что-нибудь хотите уточнить насчет репутации этого человека, которому российское государство вручило обязанности надзирать за законностью и соблюдением конституции?

Я, нет, не хочу. Мне все понятно.

И напоследок - самое важное, пожалуй.

Диссертация Керима Гаджиметовича Сафаралиева защищена 2 декабря 2010 года. Это означает, что в отношении ее не истек даже куцый трехлетний срок апелляции, отмеренный Высшей Аттестационной Комиссией.

Эксперты Диссернета подготовили официальную апелляционную жалобу, по всем формальным правилам, установленным ВАКом. И в законный срок направили ее по назначению: причем, сделали это совместно с Фондом Борьбы с Коррупцией под руководством Алексея Навального, имеющим большой опыт подачи в официальные инстанции разного рода официальных жалоб и требований. Жалоба эта была законным порядком принята экспедицией Министерства Науки и Образования:


safaraliev-jaloba


Так что все мы ждем, ОЧЕНЬ ждем от главы ВАК Владимира Михайловича Филиппова, а также Министра науки и образования РФ Дмитрия Викторовича Ливанова ответа по существу нашей апелляционной жалобы. Ответа по существу, а не одной из тех бессмысленных отписок, которые мы получаем оттуда за подписями их заместителей раз за разом. И будем, конечно, подробно информировать наших читателей и посетителей нашего сайта dissernet.org о развитии этого увлекательнейшего процесса.

Последние публикации

Как реформа высшего образования повлияла на активность аспирантов
Инна Серова
Несмотря на приказы министерства, регалии «разжалованных» ученых продолжают «светиться» на официальных сайтах
Михаил Гельфанд
О манипуляции с данными в медицинских диссертациях